суббота, 9 ноября 2013 г.

Хочу быть пожарником! Как начать разговор о выборе профессии.

Для меня как для родителя, уже почти 12летнего подростка, один из основных вопросов - это поиск самоопределения и самовыражения, в процессе формирования личности (немного заумно, но из песни слов не выкинешь))))



Все что написано ниже, мои мысли, не претендующие на научность, обсуждению и спору буду рада)))

Подросток, воспринимает мир практически без полутонов (вспоминая мамины слова "это твой юношеский максимализм" произнесенные мне не раз и не два). Но на взгляд этот влияют не только папа и мама, ближнее окружение и благожелающие, но и непрерывный поток информации со всех сторон.
В этой информационной кутерьме, очень сложно формировать собственное мнение и главное, понимание его природы.
А еще сложнее вычленить вектор движения и развития.

Перечитав какое-то количество статей, мы с сыном пару дней назад поиграли в придуманную мной игру. Цель - натолкнуть на размышления, как я воспринимаю себя, и как воспринимают меня окружающие, что мне нравиться, а что нет, какие черты характера у меня уже сформировались.


Результат у нас получился интересный, совместная деятельность с сыном меня вообще очень радует (любая), но и тем для будущих разговоров сформировалось достаточно, так что может и вам пригодится))

Cуть: разделите лист на две половины -"нравится" и "не нравится", называйте профессии, в случайном порядке и желательно не из ближнего круга, а ребенок пусть записывает их в ту или другую колонку.
после 10 -20 профессий - уже можно начинать болтать об этом и анализировать.
Мы пошли дальше - давая каждой профессии характеристику в одно-два слова, находя как она представлена в картине мира детеныша. (например хирург - кровь)
Потом, уже из двух этих списков - размышляя, вычленяли черты характера и уточняли предпочтения и нежелания ребенка (например выяснили разницу между придумывать и исследовать, между учить и обучать).

Дальше еще одно интересное применение, попросить близких родственников назвать 2 профессии, одну, которую они на 100 процентов ассоциируют с ребенком и одну, наоборот - совершенно не подходящую, назвать их не объясняя какая из них какая. Ребенок же должен разнести их в свои списки "нравится" и "не нравится". У нас результаты получились в 3 случаях из 3 - противоположными. 

Это дает знание насколько по разному Вы с ребенком думаете, и как его восприятие себя отличается от Вашего))

Комментариев нет:

Отправить комментарий