Ученые считают, что каждый ребенок рождается с уникальным музыкальным слухом. То есть к каждом малыше живет маленький музыкант. Задача родителей эти навыки развить и показать ребенку чудесный мир музыки.
Музыка - это настроение, эмоции, краски нашего миропонимания. Да и диалог с ребенком через музыку строить очень легко. Сегодня я предложу вам несколько простых игр - для развития музыкальных способностей.
Пойте, шипите и щелкайте
Рисуйте и играйте под музыку.
Начинайте приучать малыша к музыке с самого простого - пусть музыка будет веселым фоном для ваших занятий. Классическая хорошо подойдет для первых занятий логикой и математикой, детские песенки для складывания пазлов. А под ритмичную музыку весело потанцевать с мамой вместе.
Устраивайте музыкальные физкульт-минутки.
Музыкальные стихи, под которые вы будете делать простые упражнения с ребенком, очень хорошо запоминаются и развивают не только моторику, мышечный корсет, но и память.
Прекрасным примером таких стихов могут быть пособия Железновых. Еще мне очень нравиться веселое приложение Ping Fong - Best kids song - моя малышка не только танцует с ним - но и английские песенки учит!
Топаем и хлопаем!
Начинаем осваивать ритм с простого прихлопывания и притопывания в сильной доле мелодии. Делать это очень просто, но очень важно.
Создаем свой оркестр.
Угадай кто это и угадай мелодию!
Играйте с малышом в разнообразные конкурсы и загадки - угадать "Кого зовет мама" - слушая голоса разных животных и птиц. "Что за музыкальный инструмент" - давая прослушать ребенку маленькие отрывки музыкальных произведений.
С ребенком постарше можно прохлопывать загаданную мелодию.
Высокий и низкий.
Поиграйте в игру, кто поет высоким голосом, а кто низким. Пусть ребенок предложи каким голосом должен петь медведь, а каким лиса. Когда вы достигнете точного определения высоких и низких звуков - продолжайте фантазировать - спросите у малыша каким голосом поют его ботинки или дерево за окном.
Музыкального Вам малыша)
Музыка - это настроение, эмоции, краски нашего миропонимания. Да и диалог с ребенком через музыку строить очень легко. Сегодня я предложу вам несколько простых игр - для развития музыкальных способностей.
Пойте, шипите и щелкайте
Чаще пойте малышу разные звуки: гласные (-А-, -О-, -У-, -И-), слоги (-МА-, -ПА-, -БА-), щелкайте языком, шипите, шепчите, рычите, мяукайте, то есть расширяйте звуковой репертуар.
Слушайте
Обращайте внимание ребенка (с 6 месяцев) на всевозможные звуки: машины, самолета, шуршание фольги, бумаги, звук телефона, дверного звонка, звон посуды. Имитируйте сами звуки голосом, объясняйте ребенку, что так звучит.
Рисуйте и играйте под музыку.
Начинайте приучать малыша к музыке с самого простого - пусть музыка будет веселым фоном для ваших занятий. Классическая хорошо подойдет для первых занятий логикой и математикой, детские песенки для складывания пазлов. А под ритмичную музыку весело потанцевать с мамой вместе.
Устраивайте музыкальные физкульт-минутки.
Музыкальные стихи, под которые вы будете делать простые упражнения с ребенком, очень хорошо запоминаются и развивают не только моторику, мышечный корсет, но и память.
Прекрасным примером таких стихов могут быть пособия Железновых. Еще мне очень нравиться веселое приложение Ping Fong - Best kids song - моя малышка не только танцует с ним - но и английские песенки учит!
Топаем и хлопаем!
Начинаем осваивать ритм с простого прихлопывания и притопывания в сильной доле мелодии. Делать это очень просто, но очень важно.
Создаем свой оркестр.
В помощь веселые мобильные приложения от TocaBoca и многие другие. А потом можно смело начинать экспериментировать дома с разными инструментами, попавшими под руку - деревянные ложки, трещетки, ладошки и многое другое. Предлагайте малышу музыкальные игрушки разнообразные по звучанию, и можете даже создать свои: по баночкам рассыпьте крупы, пуговицы, монетки, камешки, скрепки, закройте плотно и дайте ребенку. Позже при помощи таких баночек можно изучить понятия «громко» и «тихо».
Угадай кто это и угадай мелодию!
Играйте с малышом в разнообразные конкурсы и загадки - угадать "Кого зовет мама" - слушая голоса разных животных и птиц. "Что за музыкальный инструмент" - давая прослушать ребенку маленькие отрывки музыкальных произведений.
С ребенком постарше можно прохлопывать загаданную мелодию.
Высокий и низкий.
Поиграйте в игру, кто поет высоким голосом, а кто низким. Пусть ребенок предложи каким голосом должен петь медведь, а каким лиса. Когда вы достигнете точного определения высоких и низких звуков - продолжайте фантазировать - спросите у малыша каким голосом поют его ботинки или дерево за окном.
Музыкального Вам малыша)
Комментариев нет:
Отправить комментарий